Как трансформировать свой бизнес в период неопределенности и кому доверить эту задачу?
Подпишитесь на рассылку. Три главных вопроса о будущем. Каждую пятницу. Без спама.
Error get alias
На этот вопрос ответит Эдуард Жучков
Директор по цифровым инновациям и большим данным, IDS Borjomi International, куратор программы «Управление трансформацией бизнеса» на факультете бизнеса и маркетинга Ubusiness в университете креативных индустрий Universal University.
«Кризис, вызванный пандемией коронавируса, ударит по экономике России сильнее, чем кризис 2008 года. Такой прогноз дает Международный валютный фонд, опираясь на показатели ВВП России в 2020 году. В этой ситуации меняться, становиться более эффективными, идти в ногу со временем для российского бизнеса — уже не прихоть или мечта, а жизненная необходимость»
Трансформация — это изменение бизнес-модели компании. Они могут быть фундаментальными и полностью менять все процессы, или точечными, повышающими эффективность отдельных составляющих модели
Есть два основных вида трансформации: эволюционный и революционный. #1 Эволюционная трансформация
Она повышает эффективность существующей бизнес-модели, делает ее более актуальной и соответствующей реальности. В рамках эволюции мы проводим оцифровку бизнес-процессов, добавляем в работу цифровые инструменты и автоматизацию. К примеру, вы начинаете продавать свою продукцию через собственный интернет-магазин или начинаете продвигать услуги через digital-маркетинг.
#2 Революционная трансформация
Революционная трансформация меняет ключевые элементы бизнес-модели: процесс создания ценности, саму ценность и способы монетизации. К примеру, у вас был прокат видеокассет, а теперь вы продаете подписку на собственную стриминговую-платформу.
Бизнес-трансформация звучит как нечто новое и непонятное, но она появилась далеко не вчера. Эволюционная трансформация существовала всегда, потому что компании постоянно ищут способы больше зарабатывать денег. Если говорить про цифровую трансформацию, то это направление стало актуальным в последние 10 лет из-за высокой скорости изменений, роста неопределенности и технологического прогресса. К тому же, Бизнесу всегда нужно подстраиваться под запросы и ожидания рынка и не отставать от конкурентов.
Кому нужна бизнес-трансформация? Если коротко: всем
Как только вы перестаете управлять изменениями, они начинают управлять вами. Вы теряете контроль над жизнью компании и становитесь пассивным наблюдателем.
Если вы хотите быть у руля, нельзя оставаться в стороне от изменений, нужно брать дело в свои руки. Начать можно с цифровизации и автоматизации небольших, но ключевых бизнес-процессов: для этого не нужно много ресурсов, это отличный старт.
Современный бизнес не может существовать без механизмов, которые позволяют эффективно отвечать на новые запросы и вызовы, как от своих клиентов, так и от конкурентов и рынка в целом. Скорость изменений и неопределенность крайне велики, бизнес либо адаптируется, либо перестает отвечать требованиям рынка и закрывается.
Инициировать трансформацию компании должны ее первые лидеры и руководители. Трансформация всегда должна быть связана с общей целью компании, ее стратегией и задачами. Только тогда она будет затрагивать и вовлекать каждого сотрудника.
Трансформация компании – это командная работа. Чтобы внедрять изменения, вам нужны как креативщики, генерирущие необычные идеи и подходы, так и практики, которые будут сохранять реалистичность и организованность.
Но и для того, чтобы все прошло гладко и компания получила результат, нужен человек, который понимает все процессы и обладает компетенциями и инструментами для управления изменениями. Специалисты по трансформации бизнеса или change-менеджеры эффективно развивают бизнес в любой момент времени, независимо от изменений, которые происходят на рынке.
Потребность в таких специалистах крайне велика, ее подтверждают российские и международные исследования. Согласно исследованиям McKinsey, Ernst & Young и KPMG за 2019 год
- 70% руководителей рассматривают инновации в качестве одного из ведущих драйверов роста - 65% руководителей не уверены в решениях, которые они принимают в отношении инноваций и изменений - 63% руководителей топ корпораций ожидают больше изменений в ближайшие годы, чем за последние 50 лет - 41% руководителей крупнейших мировых компаний подтверждают существенную трансформацию бизнеса в ближайшие 3 года.
Специалистов, которые способны самостоятельно провести трансформацию бизнеса или построить систему, которую позволит бизнесу всегда успешно и эффективно подстраиваться под новые вызову, крайне мало. Связано это с тем, что такая работа требует ряда совершенно разных компетенций, навыков и знаний.
Пять ключевых блоков компетенций, которые важны для специалиста по трансформации
В этих блоках должны быть знания и умения, которые помогают эффективно работать на всех трех уровнях: личном (самостоятельная работа), командном (формирование и управление командой), системном (формирование и управление взаимодействием множества команд).
В поисках change-менеджера, делайте ставку на того, кто сможет инициировать трансформацию с нуля или присоединиться к уже идущим процессам изменений и значительно повысить их эффективность.
Понравилась статья?
Error get alias
Error get alias
Другие вопросы из рубрики БИЗНЕС
В этом разделе ключевые бизнес-тренды, которые влияют на будущее