Что такое планетоцентричный подход к бизнесу?

Подпишитесь на рассылку. Три главных вопроса о будущем.
Каждую пятницу. Без спама.
Error get alias
На этот вопрос ответит
Елена Черникова
Елена была спикером ReForum WINNING THE HEARTS: Человек в мире будущего 2020 и рассказала участникам в чём преимущество планетоцентричного подхода перед привычным для бизнеса клиентоцентричным.
Елена Черникова — специалист по управлению инновациями, бизнес-тренер, автор методологий: Культура Инноваций, Change Experience,
преподаватель Британской высшей школы дизайна, Московской школы управления «Сколково», Московской школы коммуникаций MACS.

В видео ниже — фрагмент её выступления на ReForum 2020
Планетоцентричные решения — что это?
Мы привыкли смотреть на продукты глазами клиента и создавать их, опираясь на возможности бизнеса. И потом видим, как это отражается на планете. В таком подходе есть недостаток: мы провоцируем клиента на приобретение ненужных вещей и тем самым способствуем увеличению мусора.

Что если сделать наоборот и пойти от решения планетарных задач? Посмотреть, какие задачи и проблемы на уровне планеты мы можем решить, кто может быть нашим клиентом и придумать бизнес решение.

«Планетоцентричные решения существуют, они бизнес-эффективны, их хотят покупать клиенты, и они сами собой решают планетарные задачи. Планетарный контекст имеет важное дополнительное преимущество — создаются смыслы для бизнеса. Переход от индустриального подхода к Growth culture помогает развивать компании в условиях постоянных изменений и люди становятся более внимательны к экосистеме, в которой работают», — говорит Елена.
Четыре причины для перехода
к планетоцентричному подходу:
1. Растёт давление общества, которое не согласно загрязнять планету.

2. Растёт давление со стороны государства: предположительно в ближайшие 7-10 лет будут санкционировать за превышение выбросов CO2 и других загрязнителей.

3. Развиваются инновации и технологии, мир стремится к экологичности.

4. Растёт осознанность населения и здравый смысл побеждает.
Шесть шагов для создания продукта в планетоцентричном дизайне:
1. Выбрать проблему, которую хотите решить. Можно использовать для этого цели устойчивого развития ООН

2. Углубиться и сфокусироваться в этой проблеме на конкретных задачах

3. Оценить влияние на планетарных участников

4. Выбрать участников, на которых будет оказано влияние

5. Провести генерацию идей и поиск решений, прототипирование

6. Оценить возможный ущерб: проверить, как выбранное решение влияет на другие области на планете
Понравилась статья?
Error get alias
Error get alias
Другие вопросы из рубрики БИЗНЕС
В этом разделе ключевые бизнес-тренды, которые влияют на будущее