По данным исследования EY (2018) на креативную экономику приходится около 3% мирового ВВП. Благодаря цифровизации и растущему сектору сферы услуг, креативные индустрии растут в 3–5 раз быстрее, чем экономика в целом. В таких странах, как Великобритания, США, Германия, Китай, Австралия, доля креативного сектора в национальном ВВП достигает 3–6%.
- По допандемическим данным, креативные индустрии Германии зарабатывают больше, чем энергетика, химическая промышленность и финансовые услуги.
- Каждая шестая компания в Берлине работает в креативных индустриях
- Клубная сцена Берлина ежегодно приносит 168 миллионов евро
Для сравнения, доля креативных индустрий в ВВП России не превышает 1%.
Чтобы поддержать развивающиеся страны и страны с переходной экономикой (к которым относится и Россия), ООН объявила 2021-й год Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития. В эпоху пандемии стало понятно, что креативные индустрии могут оказаться той самой отраслью, которая может перезапустить экономику. Для того, чтобы это произошло, нам нужно искать новые точки роста, пересматривать меры поддержки предпринимательства и встраиваться в глобальную повестку.