Какие перемены сегодня нужны каждому бренду?

Подпишитесь на рассылку. Три главных вопроса о будущем.
Каждую пятницу. Без спама.
Error get alias
На этот вопрос ответит
Ксения Жаворонок
Арт-директор и руководитель отдела дизайна коммуникационного агентства SETTERS.
«Не получится создать бизнес, рассчитывая на то, что всё, настроенное сейчас, будет работать через пять лет, год и даже месяц. Только за 2020 год в России закрылось больше миллиона малых бизнесов. И закрылись те, кто не справился с переменами и не смог адаптироваться к новой реальности», — говорит Ксения.

Например, сейчас бренды активно внедряют AR-технологии, которые раньше мы видели только в фантастических фильмах. Теперь IKEA помогает удалённо подобрать дизайн квартиры, а NIKE — даёт возможность виртуально примерить вам пару обуви.

Каждый день мы сталкиваемся с этой технологией, когда ретушируем свою кожу AR-масками в Instagram, и не помним, что пару лет назад это было в принципе невозможно.

Некоторые компании уже используют AI и нейросети для создания брендинга, нейминга и даже сценарного плана рекламных роликов.
Готовясь к переменам, брендам необходимо помнить о своей миссии и целевой аудитории
Например, бренд H&M пошёл по другому пути обновлений.
Он не создаёт для себя виртуальные примерочные и не берёт «на работу» виртуальных блогеров, но при этом большое внимание бренд уделяет устойчивому производству и осознанному потреблению. Это ещё один большой нарастающий тренд в обществе. Так, они шьют одежду из переработанной ткани и подписывают контракты по окрашиванию тканей бактериями, снижая свой экослед.

Не забывайте о том, кто вы есть на самом деле. Анализируйте тренды и внедряйте только тогда, когда это созвучно вам и вашей аудитории.
Кто должен следить за трендами?
CEO или глава любой компании. Первое лицо бренда должно знать о том, какие тенденции сейчас на рынке и понимать, какие из них стоит внедрять в компании.

Технологи должны в идеале знать о новых материалах.

Стратеги — знать о технологиях, которые связаны с маркетингом и рекламой

Если вы занимаетесь дизайном, то о трендах должны обязательно должен заботиться ваш арт-директор или креативный отдел.
Как следить за тенденциями?
Самое первое — аналитика и аудит. На рынке много компаний, которые делают качественные исследования, например РБК, Wunderman Thomas Intelligence и другие.

Если вы хотите попробовать проанализировать тренды самостоятельно, то рекомендую вам сайт https://newochem.ru/
Здесь публикуют актуальные переводы и авторские статьи по различным направлениям, включая общество, бизнес, технологии, экологию и многие другие.
Как удержать внимание клиента? Сумасшедшая реклама
По данным Microsoft, в 2000 году реклама могла удержать внимание зрителя примерно 12 секунд. В 2015 году — 8 секунд. Сейчас на 2021 год — среднее время внимания составляет около 5 секунд. Концентрация снижается, мы скроллим бесконечное количество лент и не задерживаемся на формальных визуалах.

Цель любой рекламы — сделать так, чтобы вы запомнили продукт.
И в этом брендам помогает «сумасшедшая реклама». Не нужно её бояться. Люди легче запоминают неординарные вещи.

Университеты в Лондоне и в Магдебурге провели исследование еще 15 лет назад и выяснили, что в тот момент, когда мы запоминаем что-то нестандартное и необычное, у нас вырабатывается в крови гормон дофамин. А значит, когда мы видим что-то необычное, мы не только это лучше запоминаем, а ещё и делаем это с удовольствием.

«Градус «сумасшедшей рекламы» нарастает», —
говорит Ксения. Посмотрите в видео ниже, как менялась реклама в последние 15 лет.
Почему происходит «бум» сумасшедшей рекламы?
#1. Рекламу мы видим чаще 350 раз в день.
И это слишком большой объем, чтобы запомнить.

#2. Реклама стала доступнее для брендов.
Любой бизнес может купить рекламу у блогера в Instagram.

#3. Накопительный эффект рекламы.
Мы всё это видели уже миллионы раз. Поэтому перестаём реагировать на стандартные приёмы.Сейчас в России растёт спрос на сумасшедшую рекламу. Например, недавняя коллаборация Моргенштерна и Альфа-банка, которую, наверное, все так или иначе видели или обсуждали. А значит, цель достигнута: вы её запомнили.

Как на практике реализовать креативную и сумасшедшую рекламу — в этом видео:
Ксения рассказывает на примере своей работы.
А что делать крупному бренду?
Big data как решение.
Ежедневно в мире создается 2,5 квинтиллиона данных.
Поэтому, если вы крупный бизнес, используйте для себя этот анализ больших данных.

Например, компания Edith делает анализ социальных сетей и собирает информацию для GAP и ASOS, какая одежда нравится людям, какие цвета и формы они больше лайкают и комментируют. ASOS в 2020 году на основе этих данных даже выбрала кислотно-зелёный своим цветом года, что шло вразрез с Panthon, который настаивал на коралловом. И прибыль от продажи за прошлый год позволила ASOS полностью выкупить и поглотить компанию Topshop. И всё это благодаря анализу и трендам.

Так что используйте современные технологии, делайте анализ и изучайте тренды. Но всегда помните об аудитории, своей цели и миссии. А самое главное, помните, что никакая нейросеть не сможет принять решение за вас.
Понравилась статья?
Error get alias
Error get alias
Другие вопросы из рубрики БИЗНЕС
В этом разделе ключевые бизнес-тренды, которые влияют на будущее