Прорывные инновации (disruptive innоvations) существовали и раньше, но происходили в отдельных индустриях раз в 10-20 лет, сейчас же они наблюдаются практически везде, и за этим явлением стоят фундаментальные законы, которые мы в Стэнфорде активно изучаем.
Закон Мура (Moore's Law)
Скорость вычислений постоянно увеличивается. С 70-х годов, когда Мур предложил это эмпирическое свидетельствование, он работает, и пока я не вижу доказательств, что он перестает действовать.
Закон Меткалфа (Metcalfe's Law)
Количество соединений в сети растет по экспоненте в зависимости от увеличения числа участников. Это очень важно. Если только два человека пользуются телефоном, то телефон в целом не очень нужен, однако если весь мир пользуется телефонами, то без него нам сложно выжить. Примером может служить любая социальная сеть и пользование GPS.
Закон Power-Law
Один самый лучший игрок в системе может иметь больший вес, чем все остальные вместе взятые.
И если мы объединим все эти три закона, становится очевидным: - Что в каждой индустрии сети, объединяющие максимальное количество участников, смогут стать победителями
- Что во многих системах будут либо одна, либо две выигрывающие платформы.
По моим предсказаниям, почти половина компаний, которые сейчас удерживают лидерство в своих индустриях, исчезнут в течение 10-15 лет.
За последние 50 лет ничего подобного мы не наблюдали. Предпринимателям будущего придется гораздо больше экспериментировать, потому что вероятность провалов будет очень велика.Характерно, что в последнее время количество неуспешных стартапов в Кремниевой долине выросло, при этом я не считаю, что Долина теряет свой дух — ровно наоборот.
Для меня самое краткое определение культуры Долины — I LOVE FAILUREДолина очень любит провалы, но не любые, а конструктивные, когда вы проваливаетесь, пытаясь создать прорывные инновации, и в результате у кого-то всё получается, и тогда они просто разрывают существующие индустрии.
Если вы руководите компанией в любой из отраслей, вам нужно задуматься о прорывных инновациях.
За последние два года в мире создано более 1000 корпоративных венчурных фондов, поэтому, если вы руководите крупной корпорацией, но у вас нет корпоративного венчурного фонда, надо серьезно об этом задуматься.