Изучите стартапы в своей индустрии. Во время пандемии появилось много стартапов во всех индустриях.
За последние 2 года более 1000 венчурных фондов создано в мире. Но ни одна индустрия не переживает такого всплеска инноваций, как здравоохранение. В течение 50 лет мы увидим революционное преобразование во всех сферах.
Как развиваются стартапы в Кремниевой долине?Когда появляется бизнес-идея, предприниматель в Долине строит очень дешевый прототип и проводит недорогой эксперимент с конечными потребителями.
Раньше по этой модели начинали работать в сфере софта, теперь же это возможно практически в любой области.
Главное в том, что это позволяет получить отзыв от потребителя очень рано, до вложения серьезных средств, и, если попытка была удачной, можно привлекать «ангел-инвесторов». Два-три «ангел-инвестора» теперь норма в Кремниевой Долине.
Следующий шаг — привлечение венчурных инвесторов, затем – еще один эксперимент, и в случае нового успеха – больше раундов венчурного финансирования.
Компания
SpaceX, например, подняла больше 15 раундов венчурного финансирования, в среднем же поднимается 7 раундов.
Куда инвестирует Долина?Если раньше в медицину инвестировали только фармакологические компании, то сейчас в этой сфере очень много инвесторов.
Сложно найти венчурного инвестора в Долине, который не инвестирует в медицину. Это и технологичные компании как
Intel, и многие другие. Раньше они жили в своей индустрии, а сейчас активно инвестируют в здравоохранение. Если мы рассмотрим компании, которые лидируют в разработке вакцины от коронавируса, еще недавно они были венчурными стартапами, например, компания
Moderna.
Запомните важные термины для сохранения бизнеса в условиях новой конкуренции.PIVOT, или прорыв бизнес-моделиTo pivot c английского переводится как «повернуть». На языке предпринимателя это означает быстро изменить бизнес-модель, продукт или сферу деятельности стартапа. Этот термин ввел американский предприниматель Эрик Рис в книге
«Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели».
Если стартап проваливается на этапе тестирования продукта, его создатели должны сделать важный выбор: либо сдаться, либо пойти на pivot.
Такой вираж может быть разным по масштабу: от небольших изменений до глобальной смены концепции.
Вам известны стартапы, которые в своё время выбрали pivot и выиграли: среди них были Twitter, Instagram и Starbucks.
Эффективность и масштабированиеОтветьте честно себе на вопросы:
Вы сможете масштабировать ваши технологии быстрее, чем ваши ближайшие конкуренты?
Насколько ваша технология эффективнее технологии конкурентов?
Только скорость масштабирования и эффективность технологий помогут занять лидирующие позиции, потому мир ускоряется, и это не временное явление. То, что раньше происходило за полгода-год, сейчас происходит за пару недель.
Изучите сценарии развития конкуренции.Сейчас активно развиваются только два сценария.
Первый – когда одна компания вырывается настолько вперед, что остальные просто не могут конкурировать, как в случае с Google.
Второй — дуаполия, когда два игрока активно конкурируют друг с другом. Как, например, Airbus и Boeing на крупнейшем в мире рынке коммерческих самолетов.