GLOBAL REMOTE:
как найти работу
на международном рынке?

Личное присутствие в офисе давно перестало быть необходимостью, что неизбежно отразилось на рынке труда и взаимных требованиях работодателей и специалистов.

Первые – расширили границы поиска сотрудников. Вторые – задумались, как продавать себя на международном рынке и какие навыки необходимы, чтобы делать это успешно. Разбирались в этом вопросе поэтапно с экспертами ReForum
на встрече в Clubhouse.
Error get alias
По следам встречи мы собрали резюме
Спикеры встречи:

  • Алексей Сухоруков, основатель и руководитель Alex Staff Agency
  • Оксана Колганова, русский HR в Европе
  • Екатерина Хазинова, работает и живёт во Франции
Модератор встречи:

  • Евгения Логинова, директор по маркетингу международной компании EventyOn, основатель маркетплейса карьерных возможностей ИЗИ ПИЗИ и консультант по программе Международного форума ReForum WINNING THE HEARTS
Кому подойдет подобный формат?
Всем, чьи профессиональные навыки не связаны со знанием социально-культурного контекста других стран.

То есть это точно не журналисты, не пиарщики, и, увы, не всегда маркетологи. Кто остаётся? Дизайнеры и, конечно, it-специалисты. Опыт этих профессионалов релевантен в любой стране мира, потому что язык программирования и визуальный язык — универсальны.

Тем, кто в достаточной степени знаком с языком той страны, в которой хочет работать.

Во многих компаниях для общения команды используют международный язык – английский. Интересно, что в последнее время требования к знанию этого языка снизились с уровня С1 до С2.
Какие ресурсы наиболее эффективны для поиска работы в Америке и Европе?
LinkedIn
60% американских специалистов по найму ищут кадры именно через эту социальную сеть. Грамотно оформленный профайл рано или поздно будет замечен HR-специалистами.

Агрегаторы вакансий
Традиционно на сайтах с вакансиями, в разделе «Удалённая работа».

Stack Overflow
Здесь есть удобные фильтры по компаниям и достаточно богатый выбор вакансий для удалённых специалистов.
Remote work: стратегия поиска
ШАГ 1. Провести аналитику рынка труда
Это значит понять, на каких специалистов и на какие должности есть спрос, какой уровень зарплаты предлагается и какие именно профессиональные навыки соответствуют актуальным потребностям. Если спроса на ваш опыт нет, то – менять требования по зарплате и/или функционалу. Если спрос есть, то подготовить резюме – отдельное для каждой выбранной компании.

ШАГ 2. Узнать все о компании и её ЛПР
Подробно узнать о выбранной компании и человеке, который в ней принимает решение о приёме сотрудника на ту должность, которая вас интересует. В идеале – отдать резюме через инсайдера в компании, который мог бы вас порекомендовать.

ШАГ 3. Написать сопроводительное письмо
Если инсайдера нет, то вместе с резюме отправить сопроводительное письмо с информацией о том, почему вы хотите работать в этой компании и что она приобретёт в случае сотрудничества с вами. Это необходимо, чтобы у человека, который будет читать письмо, создался о вас позитивный образ.

ШАГ 4. Подготовиться к собеседованию
Почитать про вопросы, которые обычно задают и как нужно и не нужно себя вести. Это касается не только очного, но и собеседования в Zoom, в котором есть свои тонкости. Например, ни один рекрутер не станет рекомендовать человека, который нервно двигается и постоянно выпадает из кадра.

ШАГ 5. Если что-то пошло не так
Никогда не отчаиваться. Всё будет хорошо, даже если сейчас это не так. Чтобы поддерживать в себе позитивный настрой, важно искать не работу ради работы, а место, на котором будет нравиться заниматься любимым делом много лет и получать за это адекватное вознаграждение.
Какие навыки нужно развивать, чтобы успешно строить карьеру на международном рынке?
После пандемии и массового перехода на удалённый формат работы, в требованиях к сотрудникам существенно поменялись приоритеты. Теперь признаком эффективности стало не фактическое присутствие в офисе, а результат, которым пока могут похвастаться далеко не все. Ведь дома так много отвлекающих факторов. Справиться с ними помогут следующие навыки.

Самоорганизация
Дома нет начальников, которые следят за тем, чтобы кругом царила «рабочая атмосфера». Поэтому учимся самостоятельно выстраивать рабочий график и расставлять приоритеты.

Умение давать и брать обратную связь
В офлайн-среде это происходит естественным образом. Чтобы ощущение командной работы сохранялось, важно и онлайн научиться задавать вопросы, просить о помощи и благодарить.

Самомотивация
Эффективно работать, не забывать отдыхать и общаться с близкими – помнить о том, зачем всё это нужно.

Используйте инновации
Умение пользоваться программными продуктами и всем, что повышает качество работы и коммуникации онлайн. Речь идёт не только о программах и приложениях, но и о дополнительном свето-звуковом оборудовании для красивых встреч в zoom.

Сохраняйте атмосферу офиса
Научитесь поддерживать неформальное общение с коллегами, которое заменит встречи у кулера, разговоры за обедом, чтобы продолжать чувствовать себя в коллективе, в команде единомышленников, с которыми есть о чём поговорить не только по работе. Площадками для такого общения могут быть чаты.
Понравилась статья?
Error get alias
Error get alias