Мы используем файлы coockie. Оставаясь на сайте, вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.
Close
Опыт Amazon: искусственный интеллект и когнитивный дизайн для решения креативных задач бизнеса
REFORUM О КОМАНДАХ
В период локдауна 2020 развитие интернет-магазинов, онлайн-доставки, облачных и стриминговых сервисов достигло финансовых вершин. А основатель Amazon Джефф Безос с состоянием $113 млрд третий год подряд возглавляет рейтинг богатейших людей мира, по версии Forbes.

Великий новатор Amazon на днях получил официальное разрешение на доставку посылок беспилотниками.

Команда международной онлайн-конференции ReForum•LIVE: БУДУЩЕЕ РАБОТЫ взяла интервью у главы отдела разработки и дизайна компании Amazon, Джоанну Пенья-Бикли, чтобы узнать, в чем секрет эффективности Amazon.
Поиск решения для клиента
«Если вы создаете продукт, но не знаете своего клиента — вы создаете продукт только для себя»,— ответила нам Джоанна.
Джоанна Пенья-Бикли, глава отдела разработки и дизайна компании Amazon
и спикер ReForum•LIVE: БУДУЩЕЕ РАБОТЫ
В компании Amazon задачи всегда выстраивается вокруг клиентов. Все рабочие команды концентрируются вокруг проблемы заказчика, именно поэтому компания обладает безграничным уважением у последних.

«Мы пытаемся решать практические проблемы клиентов таким образом, чтобы это выглядело магическим или футуристическим. Недавно, клиенту удалось купить куклу Эльзы (из мультфильма «Холодное сердце»), которую они не могли найти в магазинах Нью-Йорка, и получить её у себя дома через 23 минуты», — говорит Стефани Лэндри, руководитель сервиса Prime Now, который доставляет городским покупателям Amazon товары в течение часа.

Amazon всегда ищет решения, которые выходят за пределы очевидных идей и возможностей. «Если перед тобой стена, придется её перелезть», — так говорят сотрудники о своей работе в компании.
Когнитивный дизайн: как искать эти решения для клиента?
Джоанна Пенья-Бикли не только считается одной из самых влиятельных женщин Нью-Йорка, но и матерью когнитивного дизайна.

Когнитивный дизайн
— это объединение всех механизмов искусственного интеллекта и человеческой психологии в одной мультидисциплине, где дизайнеры руководят всем процессом.

Принцип его максимально прост: если пользователю предложить неудобный и неинтуитивный сервис — он уйдет. Дизайнеры-когнитивисты создают и тестируют огромные объемы данных, приложений и сервисов ради того, чтобы создать максимально юзер-френдли интерфейс.

Наши механизмы становятся все сложнее, но как сохранить и упростить управление ими — это задачи когнитивного дизайна. Именно Джоанна придумала и разработала такие приложения, к которым хочется бессознательно возвращаться и создала голосового помощника Alexa.
    Когнитивный дизайн «на коленке» — модифицированные телевизионные пульты, которые упрощают «интерфейс» для бабушек и дедушек
    • В январе 2019 года команда Amazon отчиталась о продаже более 100 млн устройств с поддержкой голосового ассистента.
    • Amazon Echo – первый в истории искусственный интеллект, которому разработчики дали отдельное «тело» в виде портативной колонки. И, как говорит сама Джоанна, это только начало.
    • Сегодня Alexa уже поддерживает корпоративный режим и помогает создавать экосистему внутри бизнеса
    • По замыслу разработчиков, Alexa должна помочь эффективно организовать рабочее место и пространство для совместной работы.
    Тело человека — это интерфейс
    Самая же яркая идея когнитивного дизайна звучит так: «Тело человека — это самостоятельный и прямой интерфейс».

    Сегодня работа отдела R&D в Amazon идет над тем, как убрать любые экраны из нашей жизни. Звучит футуристично, но мы уже имеем очки с дополненной реальностью, наушники для слабослышащих, входы по face-id и отпечатку пальца.

    То, что происходит в мире сейчас благодаря подобным сервисам — это новое будущее инклюзивного мира. Где люди с ограниченными возможностями смогут выйти за свои рамки и преодолеть барьеры. Когнитивный дизайн призван создавать решения для таких задач.

    Недавно команда ReForum подготовила исследовательский материал, в котором мы рассмотрели результаты опроса журнала VICE об ожиданиях людей от мира-2030. Один из важных пунктов был «наличие инклюзивной среды» в работе для всех членов общества. И, кажется, именно туда мы движемся.
    17 сентября у вас есть шанс встретиться с Джоанной Пенья-Бикли на онлайн-конференции в виртуальной студии
    ReForum • LIVE: БУДУЩЕЕ РАБОТЫ

    Джоанна поделится своей экспертизой:
    Как формировать команды вокруг задач клиента?
    Как Amazon учит сотрудников выходить за пределы очевидных идей и проходить путь создания инновационных продуктов?
    Как с помощью когнитивного дизайна и искусственного интеллекта решать креативные задачи бизнеса?
    Какое будущее у работы и какие глобальные задачи будут объединять людей?